Когда рисование - наслаждение...

29 января 2020

Как известно, мозг человека разделен на два полушария – левое и правое. Левое отвечает за рациональное мышление, логику, принятие решений. Правое – за образное мышление, эмоции, интуицию и творчество.

У детей одинаково работают оба полушария, поэтому они легко берутся за новое, экспериментируют, пробуют себя в разных видах деятельности. С возрастом верх берет левое полушарие, человек начинает мыслить и принимать решения рационально.

А творческое начало большинство взрослых утрачивают. Следствием доминирования левого полушария над правым нередко становятся зажатость и комплексы, неверие в себя, страх ошибиться. Всё это, само собой, не делает человека счастливей. А что же делает?

Психологи скажут в один голос – свобода. Свобода выражать себя, быть собой, открыто проявлять эмоции, творить в самом широком смысле слова.

Педагог-организатор Центра внешкольной работы Марина Петровна Озерова знает не понаслышке: в каждом человеке заложен потенциал для создания художественных образов и выражения внутреннего мира через них. У Марины Петровны богатейший опыт работы с детьми с различными ограничениями здоровья.

– Совершенно точно творчество никаких ограничений не знает, – утверждает педагог.
– Главное – включить фантазию и действовать шаг за шагом.

Именно так и называется программа, которая разработана педагогом при поддержке методиста и педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья, – «Шаг за шагом». Цель программы – адаптация и социализация ребенка в коллективе.

В начале декабря в Ставропольской психиатрической больнице №1 стартовал курс занятий для детей и взрослых по правополушарному рисованию. Участники – дети с особенностями психического развития и взрослые с инвалидностью вследствие психических заболеваний.

Занятия проходят в двух группах — для детей и взрослых по 12 человек в каждой. Несмотря на то, что ключевым правилом техники правополушарного рисования считается отсутствие правил, в работе с людьми с ограничениями здоровья всё же следует придерживаться определенной последовательности, так что минимальный набор правил в методике педагога присутствует.

Эти базовые рекомендации задают направление, но не создают жесткие рамки. Рисовать разрешается любыми кисточками и красками, можно использовать руки. Главное – отключить логику и обдумывание будущей работы. Как следствие, получаются совершенно разные, но фантастически яркие и неординарные рисунки.

– Надо не думать о процессе, а наслаждаться им! – подчеркивает педагог.