Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическая деятельность осуществляется в Центре с момента его образования (2002 год) по следующим направлениям:
- организационно-педагогическая работа с детьми по микрорайонам (на базе комнат школьника, клубов, советов микрорайонов, библиотек и спортивных площадок);
- социально-педагогическая работа с детьми в микрорайонах по месту жительства;
- психолого-педагогическая работа с детьми по месту жительства (на базе комнат школьника).
В настоящее время психолого-педагогическая служба располагается в отдельном помещении (комната школьника «Орленок»), где есть условия как для индивидуальной, так и групповой работы с обучающимися, родителями и педагогами. Штат социально-психологической службы включает педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
Основные виды деятельности социально-психологической службы в настоящее время:
- индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа с обучающимися и их родителями: консультирование, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое сопровождение деятельности клубов Центра;
- групповая и индивидуальная социально-педагогическая работа на базе комнат школьника: профилактика, просвещение, организация досуга.
Основные направления работы социальных педагогов:
- Социально-педагогическое сопровождение работы клубов ЦВР: индивидуальная и групповая профилактическая и просветительская работа.
- Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних по месту жительства.
- Организация и проведение досуговых и праздничных мероприятий.
Основные направления работы педагогов-психологов:
- Индивидуальная диагностика личностных особенностей, степени развития познавательных процессов, профессиональной направленности детей и подростков
- Консультирование детей, подростков и родителей по психологическим проблемам.
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей и подростков с трудностями в обучении, межличностном общении и сложностями адаптации.
- Консультирование специалистов, работающих с детьми и родителями.
- Групповая работа на базе комнат школьника Центра, а так же на базе летних пришкольных лагерей по программам профилактики суицидального и агрессивного поведения.
Мониторинг личностных качеств обучающихся_2024
Рекомендации психолога родителям по адаптации первоклассника к обучению в школе
Опрос «Мои взаимоотношения с ребенком»
Психологический практикум по работе с одаренными обучающимися