Научно-методическая деятельность

Методическая и инновационная деятельность

Методическая деятельность в Центре внешкольной работы представляет собой целостную, основанную на достижениях науки,передового педагогического опыта, а также анализе учебно-воспитательного процесса в учреждении систему взаимосвязанных действий и мероприятий,направленных на всестороннее повышение квалификации, рост профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном итоге, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования,воспитания и развития обучающихся.

Инновационная деятельность неразрывно связана с методической, ориентирована на совершенствование педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса и осуществляется в форме инновационных проектов и программ.

 Основные направления методической и инновационной деятельности:

информационное и организационное сопровождение образовательного процесса учреждения:

организация работы методического совета и методических объединений;

накопление и анализ нормативной документации по вопросам организации образовательного процесса и своевременное ознакомление сними педагогических работников;

подготовка планов и отчетов о деятельности учреждения;

формирование банка методических рекомендаций по организации образовательного процесса;

сопровождение педагогических работников в повышении их профессиональной компетентности:

разработка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников по вопросам организации образовательной деятельности;

методическая помощь педагогам в разработке программ,подготовке занятий, мастер-классов, методической продукции;

методическая помощь в процессе подготовки и переподготовки педагогических работников, прохождении курсов повышения квалификации;

методическая помощь при прохождении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, на высшую или первую категории;

организация деятельности «Педагогической мастерской»;

организация участия педагогических работников в научно-практических конференциях и семинарах, мастер-классах;

методическая помощь при подготовке и участии педагогов в различных профессиональных конкурсах и соревнованиях;

пропагандистское сопровождение:

изучение и обобщение педагогического опыта работников;

пополнение банка профессиональных достижений педагогических работников;

распространение опыта работы педагогических работников через различные формы (СМИ, конференции, семинары, мастер-классы,интернет ресурсы);

методическая помощь иорганизация участия педагогов в выставках методической продукции различногоуровня;

координационное сопровождение:

участие в совместной деятельности с различными учреждениями города и края;

оказание методической и психолого-педагогической помощи специалистам других учреждений;

методическое обеспечение процесса интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования.

сопровождение инновационной деятельности:

методическое обеспечение деятельности инновационных площадок различного уровня;

методическое сопровождение инновационных педагогических проектов;

методическое сопровождение разработки и реализации грантовых проектов;

социально-психологическое сопровождение:

сопровождение обучающихся (диагностика,организация тренинговой работы, индивидуальное взаимодействие с ребенком,формирование мотивационной сферы и др.);

сопровождение деятельности педагогов (изучение личности педагога, его профессиональной компетенции, затруднений в образовательной деятельности; организация тренинговой работы, индивидуальное взаимодействие и др.);

сопровождение родителей (диагностика запросов,организация «Родительского клуба» и др.);

составление социального паспорта ЦВР.