Учебная деятельность

Учебная деятельность Центра внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя строится на основании учебного плана, который составлен в соответствии Законом «Об образовании в РФ» и Уставом МБОУ ДОД ЦВР на основе методических рекомендаций института развития образования и повышения квалификации работников образования /«Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей»: Сборник методических рекомендаций. - Ставрополь, СКИПКРО, 2001/.

Основные цели образовательной деятельности ЦВР (Устав ЦВР, ст. 2.1):

  • развитие мотивации личности детей к познанию и творчеству;
  • реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
  • содействие социально-психологическому благополучию обучающихся.

Основной формой организации обучения детей в Центре является учебная группа - базовая форма объединения детей по интересам, обучающихся совместно по единой образовательной программе в течение определенного времени. Кроме учебных групп обучение осуществляется в спортивных секциях, клубах, ансамблях, студиях. Одновременно с групповым осуществляется индивидуальное обучение. Оно организуется для работы с наиболее талантливыми детьми для подготовки к участию в соревнованиях, концертах, конкурсах, а также с детьми, имеющими ограничения в здоровье. Реализуются также программы индивидуального обучения игре на музыкальных инструментах.

Нагрузка детей регламентируется Уставом, соответствует приложениям к информационному письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки Россия от 19.10.06 № 06-1616 «Методические рекомендации по финансированию основных образовательных программ дополнительного образования детей», а также правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251-03 (утверждены 1.04.2003).

Все образовательные программы дополнительного образования детей Центра реализуются в качестве основных образовательных программ по 7 тематическим направленностям:

  • художественно-эстетической;
  • физкультурно-спортивной;
  • военно-патриотической;
  • спортивно-технической;
  • туристско-краеведческой;
  • эколого-биологической;
  • социально-педагогической.

Программы разработаны на основе социального заказа родителей, свободного выбора, добровольного участия, избирательности детьми своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата. Образовательные программы учебного плана являются составительскими и утверждены на методическом совете ЦВР.